Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
Направления работы
-
Психологическая помощь – один из важнейших компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
Деятельность направлена на сохранение психологического развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку.
Сущность деятельности психологической помощи – посредническая деятельность. Она локализируется в системах отношений учитель-ученик, родитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель. Психологическая помощь включает в себя классические виды деятельности: социально-психологическая, профилактическая, консультативная, коррекционно-развивающая.
Организация деятельности психологической помощи включает в себя сотрудничество психолога, родителей (законных представителей) и педагогов. И всё это направлено на психологическую поддержку учащихся школы.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Надобность психологической службы.
Работа психологической службы направлена, прежде всего, на оказание помощи в адаптации к учению, изучение интеллектуальных и личностных особенностей учащихся, коррекцию поведения, профилактику девиантного поведения, суицида, буллинга. Индивидуальное и групповое консультирование, просвещение родителей по вопросам здоровья, образования и воспитание детей в семье. При выявлении проблем, по мере необходимости, проводятся консультации, где родители получают соответствующие рекомендации.
Психологом школы создана и реализуется коррекционно-развивающая программа с учащимися с ОВЗ, программа сопровождения выпускников при подготовке к экзаменам.
Основные направления работы
-
1.Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов;
2. Создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;
3.Информирование учеников, родителей и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Кому оказывается психологическая помощь?
-Обучающимся
-Родителям
-Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
...
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Психологическая помощь – один из важнейших компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
Деятельность направлена на сохранение психологического развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку.
Сущность деятельности психологической помощи – посредническая деятельность. Она локализируется в системах отношений учитель-ученик, родитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель. Психологическая помощь включает в себя классические виды деятельности: социально-психологическая, профилактическая, консультативная, коррекционно-развивающая.
Организация деятельности психологической помощи включает в себя сотрудничество психолога, родителей (законных представителей) и педагогов. И всё это направлено на психологическую поддержку учащихся школы.
Методическая помощь педагогам
- Педагоги смогут конструктивно управлять школьными конфликтами.
- Педагоги смогут иметь возможность для восстановления душевного равновесия в ходе «кругов сообщества», применяемых для работы с профессиональным выгоранием педагогов.
- Педагоги приобретут новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.
- Педагоги освоят новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.
- Создадутся условия для укрепления роли школьного самоуправления.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Разрешение конфликтных ситуаций - актуальная проблема для образовательной системы России. Школа – это срез общества и для нее характерны разнонаправленные конфликты: между учениками, между учителями и учениками, между учителями и родителями. И конфликты эти бывают порой очень жесткими и чреваты травматическими последствиями для всех сторон.
Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. (ст. 2. Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". При этом медиация в корне отличается ото всех остальных методов разрешения споров – как традиционных, так и альтернативных. В медиации третья сторона – медиатор – не уполномочена и не имеет права выносить решения по спору и, более того, должна воздерживаться от предложения вариантов разрешения конфликта. Медиатор – это независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
Медиация – это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора.
Процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных решений сторон. Решение, основанное на консенсусе, в отличие от компромиссного, в полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является наиболее жизнеспособным и стабильным.
Метод «Школьной медиации» ориентирован на работу со всеми участниками образовательного и воспитательного процесса.
«Школьная медиация» – это и инновационная методика, и учебная технология, рассчитанная на применение во всех институтах, принимающих участие в воспитании и формировании личности ребенка – от семьи и дошкольных учреждений до высшей школы.
Приходя в мир, каждый ребенок как личность несет в себе и положительный, и отрицательный потенциалы развития. Потому задача взрослых – дать ему возможность реализовать все лучшее, что ему дано. В первые годы жизни эта задача лежит на семье, затем ее берут на себя дошкольные учреждения, школа, и, конечно, особое место в развитии и становлении личности ребенка и подростка занимает общение со сверстниками.
Но на всех этапах взросления человеку необходимо чувствовать себя в безопасности, ощущать себя принятым, ценимым, уважаемым и любимым значимыми для него людьми. Только тогда ребенок имеет возможность для нормального психофизического и интеллектуального развития.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
Ожидаемые результаты
Родители и школьная служба медиации - Родители смогут обращаться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ним;
- Родители смогут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.
- Родители смогут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.
-
Педагоги и школьная служба медиации
- Педагоги смогут конструктивно управлять школьными конфликтами.
- Педагоги смогут иметь возможность для восстановления душевного равновесия в ходе «кругов сообщества», применяемых для работы с профессиональным выгоранием педагогов.
- Педагоги приобретут новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.
- Педагоги освоят новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.
- Создадутся условия для укрепления роли школьного самоуправления.
-
Учащиеся и школьная служба медиации
- Учащиеся научатся конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
- Учащиеся научатся убеждать других словами, а не силой.
- Ученики смогут научится самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
- Учащиеся научаться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения, помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
- Учащиеся, пострадавшим от правонарушений, смогут почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.
- У детей-обидчиков в ходе медиации появится возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.
- Дети-правонарушители восстановительная программа даст возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошее отношение со стороны ребят, родителей и педагогов, планировать для себя такое будущее, которое поможет избежать попадания в ситуации острых конфликтов или правонарушений.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
. Пояснительная записка
Разрешение конфликтных ситуаций - актуальная проблема для образовательной системы России. Школа – это срез общества и для нее характерны разнонаправленные конфликты: между учениками, между учителями и учениками, между учителями и родителями. И конфликты эти бывают порой очень жесткими и чреваты травматическими последствиями для всех сторон.
Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. (ст. 2. Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". При этом медиация в корне отличается ото всех остальных методов разрешения споров – как традиционных, так и альтернативных. В медиации третья сторона – медиатор – не уполномочена и не имеет права выносить решения по спору и, более того, должна воздерживаться от предложения вариантов разрешения конфликта. Медиатор – это независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
Медиация – это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора.
Процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных решений сторон. Решение, основанное на консенсусе, в отличие от компромиссного, в полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является наиболее жизнеспособным и стабильным.
Метод «Школьной медиации» ориентирован на работу со всеми участниками образовательного и воспитательного процесса.
«Школьная медиация» – это и инновационная методика, и учебная технология, рассчитанная на применение во всех институтах, принимающих участие в воспитании и формировании личности ребенка – от семьи и дошкольных учреждений до высшей школы.
Приходя в мир, каждый ребенок как личность несет в себе и положительный, и отрицательный потенциалы развития. Потому задача взрослых – дать ему возможность реализовать все лучшее, что ему дано. В первые годы жизни эта задача лежит на семье, затем ее берут на себя дошкольные учреждения, школа, и, конечно, особое место в развитии и становлении личности ребенка и подростка занимает общение со сверстниками.
Но на всех этапах взросления человеку необходимо чувствовать себя в безопасности, ощущать себя принятым, ценимым, уважаемым и любимым значимыми для него людьми. Только тогда ребенок имеет возможность для нормального психофизического и интеллектуального развития.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- При условии что стороны не могут самостоятельно решить конфликт между собой
...
Разрешение конфликтных ситуаций - актуальная проблема для образовательной системы России. Школа – это срез общества и для нее характерны разнонаправленные конфликты: между учениками, между учителями и учениками, между учителями и родителями. И конфликты эти бывают порой очень жесткими и чреваты травматическими последствиями для всех сторон.
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Деятельность уполномоченного по правам ребенка в общеобразовательном учреждении (далее - школьный уполномоченный) направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.
В своей деятельности школьный уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Уставом школы и Положением об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса
Школьный уполномоченный при принятии своих решений независим от органов и должностных лиц учреждения.
Деятельность школьного уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных органов управления учреждением, не отменяет их и не влечет их пересмотра.
Школьный уполномоченный не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Цели: распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтных ситуаций и организация условий для конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам).
-
Задачи:
1.Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов;
2. Создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;
3.Информирование учеников, родителей и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Служба медиации и совет по профилактике"
Председатель совета: Корчак Людмила Викторовна
телефон 8(987)3410680
e-mail адрес Korchak.LV64@gmail.com
Служба медиации: Сафарова Лилия Альбертовна
телефон 8(922)8334292
e-mail адрес Safiullina2911911@yandex.ru
Адрес: Оренбургская область, Соль-Илецкий городской округ, село Линевка, улица Горбунова, дом 66
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии: Абдульманова Лилия Маратовна
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон 8(35336) 2-55-84
e-mail адрес si@mail.orb.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними: Халниязова Махабат Лукпановна
телефон 2-55-84
e-mail адрес si@mail.orb.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации 461505, Оренбургская область, Соль-Илецкий район, город Соль-Илецк, ул. Карла Маркса, 6