В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации психолого-педагогического сопровождения образования
детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МОБУ «Линёвская СОШ»
реализующей образовательные программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования
- Общие положения
- Положение об организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью в учебном процессе разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МОБУ «Линёвская СОШ», Положением «О реализации инклюзивной практики в МОБУ «Линёвская СОШ».
- Настоящее Положение устанавливает порядок психологопедагогического сопровождения образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Линёвской средней общеобразовательной школе, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
- Психолого-педагогическое сопровождение образования детей- инвалидов и детей с ОВЗ в школе осуществляется с целью обеспечения государственных гарантий граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта.
- Порядок организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ
- Основанием для организации психолого-педагогического сопровождения
образования ребенка-инвалида и ребёнка с ОВЗ является заявление и согласие его
родителей (законных представителей).
-
- При подаче заявления родители (законные представители) предоставляют в
общеобразовательное учреждение следующие документы:
-копия справки (свидетельства) федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие у ребенка инвалидности (справка МСЭ) или заключение ПМПК Соль-Илецкого городского округа;
-копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
-
- Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет заявитель.
- Решение об организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида или ребёнка с ОВЗ должно быть принято не позднее чем через 10 дней с момента получения документов, указанных в пункте 2.2. Настоящего Положения. Данное решение оформляется в виде приказа общеобразовательного учреждения.
- Основанием для отказа родителям (законным представителям) психологопедагогического сопровождения образования ребенка-
инвалида или ребёнка с ОВЗ является предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Положения.
-
- В случае принятия решения об отказе в психолого-педагогического
сопровождения образования ребенка-инвалида или ребёнка с ОВЗ школа не позднее чем через 10 дней с момента получения документов письменно извещают об этом заявителя с указанием причин отказа.
-
- Родители (законные представители) обязаны сообщать в школу об обстоятельствах, влекущих прекращение организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида или ребёнка с
э
-
- ОВЗ, в течение 10 дней с момента их возникновения.
- Ответственность за организацию психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида и детей с ОВЗ в школе возлагается на директора школы.
• «
-
- Функции организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в школе возлагаются на психолого-педагогический консилиум школы.
- В рамках работы психолого-педагогического консилиума школы осуществляется
следующее:
- разрабатывается индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида или детей с ОВЗ, при необходимости включающая разработку индивидуальных учебных планов, определение адекватных методических приемов в процессе обучения, определение вида и объема, периодичности получения необходимой коррекционной помощи (образовательной, медицинской и другое), профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- определяется ответственный за реализацию мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка- инвалида или ребёнка с ОВЗ (заместитель директора по УВР или ответственный за учебно-воспитательный процесс);
- проводится оценка успешности освоения образовательной программы, при необходимости вносятся изменения.
- Содержание образования обучающихся с ОВЗ определяется адаптированной общеобразовательной программой, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно.
- Нормативная продолжительность обучения в каждом классе составляет один учебный год. Сроки освоения образовательных программ могут быть увеличены. Основанием для увеличения сроков освоения образовательных программ могут быть рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
- Дети с ОВЗ, получившие образование в форме инклюзивного обучения и успешно освоившие образовательную программу общеобразовательного учреждения, получают документ об образовании соответствующего образца.
- Кадровое и материально-техническое обеспечение.
- Образование детей с ОВЗ, осуществляется в соответствии с программнометодическим обеспечением. •
- В соответствии с организацией работы в рамках Программы «Доступной среда» (период проведения работ2018-2030 г.г. в рамках Программы «Доступная
среда»).
3.3.Образовательное учреждение обеспечивает сопровождение образовательного процесса специалистами из числа педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в области инклюзивного образования, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения адаптированных Образовательных программ.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация об условиях охраны здоровья, в том числе детей- инвалидов и с ОВЗ:
1. Вход в здание школы оборудован тактильной табличкой и кнопкой экстренного вызова работника.
2. Вход в здание школы и в каждый учебный кабинет безбарьерный, перепады высот отсутствуют.
3. Кабинеты, в которых занимаются дети с ОВЗ, находятся на первом этаже.
4. Вход в столовую, туалеты, спортивный зал, актовый зал, библиотеку безбарьерный, перепады высот отсутствуют.
5. Входные двери имеют специальные знаки.
6. Перед входом на территорию школы имеется парковка для транспортных средств инвалидов.
7. Для обучения детей с ОВЗ имеются учебные пособия (учебники), соответствующие образовательным программам.