В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (831) 422-84-62
88001002189.
ГУ МВД России по Оренбургской области
«Телефон доверия»
+7 (3532) 79-10-00
102
112
МЧС
112
101
01
ГИБДД Соль-Илецкого муниципального округа
8 (35336) 2-70-61
102
ДПС ГИБДД
+7 (3532) 79-00-60
+7 (3532) 79-00-50
127
ФСБ по Оребургской области
дежурная служба
приемная
телефон-факс
Вводный текст...
Профилактика экстремизма.
Экстремизм (от лат. extremus) – приверженность к крайним идеям, взглядам и действиям. Ему присущи насилие или его угроза, однобокость в восприятии проблем и поиске путей их решения, стремлении навязать свои принципы и взгляды, фанатизм, опора на чувства, инстинкты, предрассудки, неспособность или игнорирование толерантности, компромиссов. Понятия «экстремизм», «экстремистская организация», «экстремистские материалы» получили закрепление в ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Экстремизм во всех своих проявлениях в разной степени, но всегда посягает именно на то. что закрепляет Конституция: основы конституционного строя, права и свободы граждан, порядок и принципы государственного устройства и местного самоуправления.
Под экстремизмом следует понимать социальное системное явление, в рамках которого объединенные на основе общих политических, идеологических, национальных, религиозных, расовых, социальных, экологических, экономических взглядов и убеждений представители последних совершают, движимые экстремистскими побуждениями, противоправные действия, направленные на насильственное распространение таких взглядов и искоренение взглядов, отличных от отстаиваемых ими. Экстремизм как идеология, образ мышления и действий характеризуется следующими чертами:
При этом следует учитывать, что все эти признаки не только имеют место, но и в большинстве случаев тесно взаимодействуют между собой; вытекают один из другого; имеют неразрывную внутреннюю связь. Большинство из них присущи любому экстремистскому движению: от радикальных религиозных сект до профашистских организаций. С точки зрения деятельностной экстремизм, в свою очередь, представляет собой совокупность действий, выражающихся:
а) в деятельности общественного объединения, организации, движения, должностных лиц (в широком смысле) и граждан, направленной на распространение идей, доктрин, учений, носящих крайние взгляды и противоречащих конституционным принципам общества и демократического государства;
б) в создании какого-либо общественного объединения, организации, движения, а также в деятельности должностных лиц (в широком смысле) и граждан для борьбы с неугодным по их мнению государственным строем, внутренней и внешней политикой, национальной, религиозной, экономической, социальной, военной программами государства;
в) в распространении экстремистской идеологии, учений, сопровождающемся применением насилия или иных радикальных действий.
Об ужесточении ответственности за экстремизм.
Президент России Владимир Путин подписал закон об усилении ответственности за экстремизм. Соответствующий документ размещен на официальном портале правовой информации.Согласно новому закону нижний предел штрафа за "публичные призывы к экстремизму" возрастает со 100 до 300 тыс рублей. По той же статье предельный срок лишения свободы возрастает с 3 до 4 лет. |
Общеобразовательная школа является основным и самым массовым учебно-воспитательным учреждением в Российской Федерации. На протяжении многих лет учащиеся регулярно посещают школу и проводят здесь от четырёх до восьми часов ежедневно. Половина времени бодрствования детей школьного возраста проходит на уроках, внеклассных и внеурочных мероприятиях, в общественно-полезном труде и играх на территории школы. Здесь школьники приобретают новые знания, формируют необходимые умения и навыки, разносторонне развиваются, проходят свои первые учебные и жизненные уроки. Раскрытие творческих способностей, общение со сверстниками, подвижные игры, спортивные соревнования несут школьникам мощный заряд положительных эмоций, хорошее настроение, улучшение самочувствия.
Наряду с положительным воздействием процесс обучения в школе оказывает и отрицательное влияние на учащихся. Учёба в школе может стать прямой или косвенной причиной возникновения несчастных случаев, травмирования, заболевания школьников.
Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.
Документ по антитеррористической защищенности
В каждом образовательном учреждении должен быть паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Функции руководителя
Руководство мероприятиями по созданию безопасных условий в школе. Директор утверждает паспорта объектов по антитеррористической защищённости, анализирует эффективность защитных систем и контролирует их работу.
При получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников школы, директор обязан:
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.
Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
План
мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2024-2025 учебный год
МОБУ «Линёвская СОШ»
Цель: создать условия для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- Отрабатывать с обучающимися и их родителями: правила поведения на проезжей части;
быстрые и правильные действия в чрезвычайных и экстремальных ситуациях; безопасный маршрут следования каждого обучающегося от дома до школы и
обратно.
Мероприятие |
Дата проведения |
Классы |
Ответственный |
Инструктажи «Правила дорожного движения в период каникул» |
Март, май, сентябрь, октябрь |
1-11 |
Классные руководители |
Инструктажи по ПДД перед выходом детей на мероприятия с занесением в журнал инструктажей. |
В течение года |
1-11 |
Классные руководители |
Практические занятия во время следования детей на мероприятия: переход проезжей части по сигналу светофора, переход проезжей части по пешеходному переходу, тротуар и проезжая часть, правила поведения в общественном транспорте, знаки на дороге. |
В течение года |
1-11 |
Классные руководители |
Просмотр видеосюжетов, мультфильмов, видеороликов. Проведение викторины по ПДД. |
Ежемесячно |
С 1 по 7 классы |
Классные руководители, учитель ОБЖ |
Классные часы «Детский дорожно- транспортный травматизм. Причины и условия, способствующие ДТП», «Знай и соблюдай правила дорожного движения» и др. Уроки безопасности дорожного движения, разъяснительные и профилактические беседы, уроки по курсу ОБЖ. |
Ежемесячно |
1-11 |
Классные руководител и, преподавател ь ОБЖ. |
Оформление уголка по ПДД Оформление классных уголков с рисунками детей по ПДД. |
Регулярно |
1-11 |
преподавател ь ОБЖ, классные руководител и. |
Практическая работа «Отработка с обучающимися безопасного маршрута следования от дома до школы и обратно по карте». |
Сентябрь, март |
1-11 |
Классные руководител и |
Инструктажи по ПДД на родительских собраниях с использованием информации из ГИБДД, СМИ |
Ежемесячно |
Классные руководител и, заместитель директора по ВР |
|
Выход инспектора ГИБДД с беседой по ПДД в классы. |
В течение года |
1-7 |
Инспектор ГИБДД |
Выход инспектора ОДН с беседой и показом видеороликов по ПДД. |
В течение года |
1-9 |
Инспектор ОДН |
Разбор случаев ДДТТ с участие обучающихся школы. Рассмотрение вопроса детского дорожно-транспортного травматизма на классных часах. |
В течение года и по факту ДТП. |
1-11 |
Классные руководител и, заместитель директора по ВР |
Рассмотрение вопроса детского дорожно- транспортного травматизма, а также разбор ДТП с участием обучающихся школы на совещании педагогического коллектива. |
В течение года и по факту ДТП. |
1-11 |
Классные руководител и, заместитель директора по ВР ,социальный педагог |
|
|||
С целью информирования и предупреждения ДТП, информация по факту ДТП размещается в информационном уголке и на сайте школы (без указания фамилии ребенка). |
В течение года и по факту ДТП. |
1-11 |
Классные руководител и, заместитель директора по ВР |
|
|||
Конкурс рисунков по ПДД. |
Сентябрь, апрель |
1-7 |
Классные руководител и. |
|
|||
Конкурс рисунков и плакатов на тему «Всемирный день памяти жертв ДТП». |
10-14 ноября |
1-3 |
Классные руководители |
||||
Викторины, конкурсные программы, творческие занятия и др. по планам классных руководителей. |
В течение учебного года. |
1-11 |
Классные руководител и. |
|
|||
Тренировочные занятия по оказанию первой медицинской помощи при переломах, кровотечениях и обмороках. |
Сентябрь- октябрь |
5-11 |
Преподавате ль ОБЖ |
|
|||
Участие педагогов и обучающихся в районных мероприятиях по пропаганде БДД и профилактике ДТП |
По плану ДО |
1-11 |
Организатор, классные руководител и |
|
|||
Выставка книг в школьной библиотеке по соблюдению ПДД. |
Сентябрь, ноябрь, апрель |
Педагог- библиотекарь школы. |
|
||||
Проведение тестов на знание ПДД. |
В течение учебного года. |
1-11 |
Преподаватель ОБЖ |
|
|||
Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми, нарушающими и склонными к нарушению ПДД. |
В течение учебного года. |
1-11 |
Заместитель директора по воспитательн ой работе, преподаватель ОБЖ, социальный педагог, классные руководители. |
|
|||
Проведение бесед-минуток по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге. |
Ежедневно после уроков. |
1-11 |
Классные руководител и. |
|
|||
Освещение работы школы по профилактике ДТП на сайте школы. |
В течение учебного года. |
Заместитель директора по воспитательн ой работе |
|
||||
Составление отчетов по профилактической работе по БДД в ГИБДД |
В течение учебного года |
Заместитель директора по ВР, преподаватель ОБЖ, |
|
||||
Контроль работы классных руководителей по профилактике БДД с обучающимися и родителями |
В течение учебного года |
Заместитель директора по ВР |
|
||||
Исп. Заместитель директора по воспитательной работе Сафарова Л.А.
УМВД рекомендует гражданам:
Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.
Во всех перечисленных случаях:
Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.
Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных орган.
ПАМЯТКА при угрозе террористических актов
ПОМНИТЕ! Террористические группы могут установить взрывные устройства на объекте в самых неожиданных местах (в помещениях военного городка, подвалах строящегося здания, в местах массового скопления людей, трансформаторных будках, в припаркованных машинах, на рабочих местах и т.д.).
Правильные, грамотные действия каждого гражданина могут предупредить террористический акт, значительно снизить его последствия, сохранить Вашу жизнь и жизнь других.
Требования безопасности при угрозе проведения террористического акта
1.Быть предельно внимательными к окружающим Вас людям. Ни при каких условиях НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПАНИКИ!!!
2. Обезопасьте свой объект, служебное место:
- выполнить противопожарные мероприятия и обеспечить их постоянное соблюдение;
- проверить места возможного заложения взрывных устройств и создание взрывоопасных воздушных смесей;
- не оставлять без внимания появление рядом с вами посторонних лиц, на стоянке – незнакомых автомобилей, закрытых контейнеров и других подозрительных предметов;
- о всех подозрительных предметах сообщать непосредственному командиру (начальнику).
Вы обнаружили взрывоопасный предмет
Террористические группы могут использовать как промышленные, так и самодельные устройства, замаскированные под любой предмет.
Заметив подозрительный предмет:
1. Не подходите близко к нему, не трогайте руками и не пытайтесь открывать.
2. Через других лиц сообщите о находке своему непосредственному командиру (начальнику).
3. Не разрешайте военнослужащим, случайным людям подходить к опасному предмету, прикасаться к нему или пытаться обезвредить до прибытия представителей МВД и ФСБ России.
Совершая поездки в транспорте (особенно в метро), обращайте внимание на оставленные предметы (сумки, портфели, свертки и т.д.).
При обнаружении таких предметов немедленно сообщите водителю (машинисту) или любому сотруднику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей.
Обычно взрывные устройства закладывают в подвалы, на первых этажах, под лестницей около мусоропровода. Будьте внимательны!
Если произошел взрыв
1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.
2. Продвигаться следует осторожно, не трогать поврежденные конструкции, оголившиеся провода.
3. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спички, свечи, факел и т.д.).
4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным носовым платком (лоскутом ткани, полотенцем)
5. При наличии пострадавших, примите меры по оказанию первой медицинской помощи и выходу из района поражения.
6. Действуйте в строгом соответствии с должностными обязанностями.
В случае необходимой эвакуации выполните соответствующие мероприятия. При невозможности эвакуации (из здания, помещения) найдите возможность оповестить о месте своего нахождения (например – выйти на балкон, выбить стекло, и т.д.).
Вас завалило обломками стен
1. Успокойтесь, не падайте духом.
2. Старайтесь дышать глубоко, ровно, не торопитесь.
3. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.
4. Голосом и стуком привлекайте внимание людей к себе.
5. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. д.) для обнаружения вас металлоискателем.
6. Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи – берегите кислород.
7. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала. Ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.
8. По возможности укрепите отвисающие балки или потолок с помощью других предметов (доски, кирпич и т.п.) и дожидайтесь помощи. Помните – помощь придет.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie