МОБУ "Линевская СОШ"
Оренбургская область, Соль-Илецкий район, село Линевка
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (831) 422-84-62 

    88001002189.

    ГУ МВД России по Оренбургской области

    «Телефон доверия»

    +7 (3532) 79-10-00

    102

    112

    МЧС

    112

    101

    01

    ГИБДД Соль-Илецкого муниципального округа

    8 (35336) 2-70-61

    102

    ДПС ГИБДД

    +7 (3532) 79-00-60

    +7 (3532) 79-00-50

    127

    Вводный текст...

                                                       Профилактика экстремизма.

    Экстремизм (от лат. extremus) – приверженность к крайним идеям, взглядам и действиям. Ему присущи насилие или его угроза, однобокость в восприятии проблем и поиске путей их решения, стремлении навязать свои принципы и взгляды, фанатизм, опора на чувства, инстинкты, предрассудки, неспособность или игнорирование толерантности, компромиссов. Понятия «экстремизм», «экстремистская организация», «экстремистские материалы» получили закрепление в ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

    Экстремизм во всех своих проявлениях в разной степени, но всегда посягает именно на то. что закрепляет Конституция: основы конституционного строя, права и свободы граждан, порядок и принципы государственного устройства и местного самоуправления.

    Под экстремизмом следует понимать социальное системное явление, в рамках которого объединенные на основе общих политических, идеологических, национальных, религиозных, расовых, социальных, экологических, экономических взглядов и убеждений представители последних совершают, движимые экстремистскими побуждениями, противоправные действия, направленные на насильственное распространение таких взглядов и искоренение взглядов, отличных от отстаиваемых ими. Экстремизм как идеология, образ мышления и действий характеризуется следующими чертами:
     

    • отрицание инакомыслия и нетерпимость к сторонникам иных взглядов (политических, экономических, конфессиональных и др.);
    • попытки идеологического обоснования применения насилия по отношению не только к активным противникам, но и к любым лицам, не разделяющим убеждения экстремистов;
    • апелляцию к каким-либо известным идеологическим или религиозным учениям, претензии на их «истинное» толкование или «углубление» и, в то же время, фактическое отрицание многих основных положений этих учений;
    • доминирование эмоциональных способов воздействия в процессе пропаганды экстремистских идей; обращение в том числе к чувствам и предрассудкам людей, а не к их разуму;
    • создание харизматического образа лидеров экстремистских движений, стремление представить этих лиц «непогрешимыми», а все их распоряжения не подлежащими обсуждению.

    При этом следует учитывать, что все эти признаки не только имеют место, но и в большинстве случаев тесно взаимодействуют между собой; вытекают один из другого; имеют неразрывную внутреннюю связь. Большинство из них присущи любому экстремистскому движению: от радикальных религиозных сект до профашистских организаций. С точки зрения деятельностной экстремизм, в свою очередь, представляет собой совокупность действий, выражающихся:

    а) в деятельности общественного объединения, организации, движения, должностных лиц (в широком смысле) и граждан, направленной на распространение идей, доктрин, учений, носящих крайние взгляды и противоречащих конституционным принципам общества и демократического государства;

    б) в создании какого-либо общественного объединения, организации, движения, а также в деятельности должностных лиц (в широком смысле) и граждан для борьбы с неугодным по их мнению государственным строем, внутренней и внешней политикой, национальной, религиозной, экономической, социальной, военной программами государства;

    в) в распространении экстремистской идеологии, учений, сопровождающемся применением насилия или иных радикальных действий.

       

                                      Об ужесточении ответственности за экстремизм.

     Президент России Владимир Путин подписал закон об усилении ответственности за экстремизм. Соответствующий документ размещен на официальном портале правовой информации.Согласно новому закону нижний предел штрафа за "публичные призывы к экстремизму" возрастает со 100 до 300 тыс рублей. По той же статье предельный срок лишения свободы возрастает с 3 до 4 лет. 
     Штраф за организацию экстремистского сообщества, который сейчас определен в размере до 200 тыс рублей, составит от 200 до 500 тыс рублей. Максимальный срок предусмотренных в виде санкции за это правонарушение принудительных работ увеличен с четырех до пяти лет, а ограничение свободы с четырех до шести лет.    
     Увеличены санкции и по статье «Возбуждение ненависти или вражды либо унижение человеческого достоинства». Теперь за это правонарушение срок принудительных работ увеличен с двух до четырех лет, а сумма штрафа будет начинаться с 300 тыс рублей (сейчас до 100 тыс).

    Общеобразовательная школа является основным и самым массовым учебно-воспитательным учреждением в Российской Федерации. На протяжении многих лет учащиеся регулярно посещают школу и проводят здесь от четырёх до восьми часов ежедневно. Половина времени бодрствования детей школьного возраста проходит на уроках, внеклассных и внеурочных мероприятиях, в общественно-полезном труде и играх на территории школы. Здесь школьники приобретают новые знания, формируют необходимые умения и навыки, разносторонне развиваются, проходят свои первые учебные и жизненные уроки. Раскрытие творческих способностей, общение со сверстниками, подвижные игры, спортивные соревнования несут школьникам мощный заряд положительных эмоций, хорошее настроение, улучшение самочувствия.

    Наряду с положительным воздействием процесс обучения в школе оказывает и отрицательное влияние на учащихся. Учёба в школе может стать прямой или косвенной причиной возникновения несчастных случаев, травмирования, заболевания школьников.

    Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

      Руководство мероприятиями по созданию безопасных условий в школе. Директор утверждает паспорта объектов по антитеррористической защищённости, анализирует эффективность защитных систем и контролирует их работу. 

    • Организация охраны и проведение проверок. Нужно проверять техническую укреплённость и оснащённость школы средствами охранно-пожарной сигнализации. 2
    • Разработка планов обеспечения безопасности школы. Также директор принимает меры организационного характера по совершенствованию системы охраны (издание приказов и иной документации). 
    • Контроль за неразглашением особенностей функционирования аппаратуры сигнализации и связи. Нужно разъяснять персоналу необходимость соблюдения этого требования. 
    • Организация соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов
    • Обеспечение своевременного капитального ремонта инженерных коммуникаций, кабельных линий, модернизация технических средств
    • Организация обучения руководящего состава и педагогического коллектива, работников охраны действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций

    При получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников школы, директор обязан:

    • оценить информацию в плане её объективности, полноты и своевременности; 
    • организовать экстренную эвакуацию людей из зоны возможного поражения; 
    • при необходимости вызвать скорую помощь и пожарную охрану; 
    • до прибытия служб экстренной помощи организовать мероприятия по ликвидации последствий теракта и оказание первичной медицинской помощи пострадавшим. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

      2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

      4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

      5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

      6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

      7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

      8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

      9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    План

    мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2024-2025 учебный год

    МОБУ «Линёвская  СОШ»

    Цель: создать условия для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Задачи:

    - Отрабатывать с обучающимися и их родителями: правила поведения на проезжей части;

    быстрые и правильные действия в чрезвычайных и экстремальных ситуациях; безопасный маршрут следования каждого обучающегося от дома до школы и

    обратно.

    • Обучать обучающихся и их родителей правилам дорожного движения в период обучения и в период каникул;
    • проверять на практике качество знаний по ПДД у обучающихся, полученных на уроках ОБЖ, классных часах, беседах, инструктажах;
    • Развивать сотрудничество и совместную деятельность с сотрудниками ГИБДД;
    • Воспитывать навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
    • Пропагандировать правила дорожного движения;
    • Проводить работу с обучающимися и их родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
    • Закреплять в сознании детей и подростков приобретенные знания по ПДД.

    Мероприятие

    Дата проведения

    Классы

    Ответственный

    Инструктажи «Правила дорожного

    движения в период каникул»

    Март, май,

    сентябрь, октябрь

    1-11

    Классные

    руководители

    Инструктажи по ПДД перед выходом детей на мероприятия с занесением в журнал

    инструктажей.

    В течение года

    1-11

    Классные руководители

    Практические занятия во время следования детей на мероприятия: переход проезжей

    части по сигналу светофора, переход

    проезжей части по пешеходному переходу, тротуар и проезжая часть, правила поведения в общественном транспорте,

    знаки на дороге.

    В течение года

    1-11

    Классные руководители

     

    Просмотр видеосюжетов, мультфильмов, видеороликов. Проведение викторины по ПДД.

    Ежемесячно

    С 1 по

    7

    классы

    Классные руководители, учитель

    ОБЖ

    Классные часы «Детский дорожно- транспортный травматизм. Причины и

    условия, способствующие ДТП», «Знай и соблюдай правила дорожного движения» и др. Уроки безопасности дорожного

    движения, разъяснительные и

    профилактические беседы, уроки по курсу ОБЖ.

    Ежемесячно

    1-11

    Классные руководител и, преподавател ь ОБЖ.

    Оформление уголка по ПДД

    Оформление классных уголков с рисунками детей по ПДД.

    Регулярно

    1-11

    преподавател ь ОБЖ,

    классные руководител и.

    Практическая работа «Отработка с

    обучающимися безопасного маршрута

    следования от дома до школы и обратно по карте».

    Сентябрь, март

    1-11

    Классные руководител и

    Инструктажи по ПДД на родительских

    собраниях с использованием информации из ГИБДД, СМИ

    Ежемесячно

    Классные руководител и,

    заместитель директора по ВР

    Выход инспектора ГИБДД с беседой по ПДД в классы.

    В течение года

    1-7

    Инспектор ГИБДД

    Выход инспектора ОДН с беседой и

    показом видеороликов по ПДД.

    В течение

    года

    1-9

    Инспектор

    ОДН

    Разбор случаев ДДТТ с участие обучающихся школы. Рассмотрение

    вопроса детского дорожно-транспортного травматизма на классных часах.

    В течение года и по

    факту ДТП.

    1-11

    Классные руководител

    и, заместитель директора по ВР

     

    Рассмотрение вопроса детского дорожно- транспортного травматизма, а также разбор ДТП с участием обучающихся школы на совещании педагогического коллектива.

    В течение года и по

    факту ДТП.

    1-11

    Классные руководител и,

    заместитель директора по ВР ,социальный педагог

     

    С целью информирования и предупреждения ДТП, информация по факту ДТП размещается в информационном уголке и на сайте школы (без указания фамилии ребенка).

    В течение года и по

    факту ДТП.

    1-11

    Классные руководител и,

    заместитель директора по ВР

     

    Конкурс рисунков по ПДД.

    Сентябрь, апрель

    1-7

    Классные руководител и.

     

    Конкурс      рисунков      и    плакатов      на                     тему

    «Всемирный день памяти жертв ДТП».

    10-14

    ноября

    1-3

    Классные руководители

    Викторины, конкурсные программы,

    творческие занятия и др. по       планам классных руководителей.

    В течение

    учебного года.

    1-11

    Классные

    руководител и.

     

    Тренировочные           занятия        по оказанию первой        медицинской помощи при переломах, кровотечениях и обмороках.

    Сентябрь- октябрь

    5-11

    Преподавате ль ОБЖ

     

    Участие педагогов и обучающихся в районных мероприятиях по пропаганде БДД и профилактике ДТП

    По плану ДО

    1-11

    Организатор,

    классные

    руководител и

     

    Выставка книг в школьной библиотеке по соблюдению ПДД.

    Сентябрь,

    ноябрь, апрель

    Педагог-

    библиотекарь школы.

     

    Проведение тестов на знание ПДД.

    В течение учебного года.

    1-11

    Преподаватель ОБЖ

     

    Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми, нарушающими и

    склонными к нарушению ПДД.

    В течение учебного года.

    1-11

    Заместитель директора по воспитательн ой работе, преподаватель ОБЖ, социальный педагог, классные руководители.

     

    Проведение бесед-минуток по

    профилактике несчастных случаев с детьми на дороге.

    Ежедневно после

    уроков.

    1-11

    Классные руководител и.

     

    Освещение работы школы по профилактике ДТП на сайте школы.

    В течение учебного года.

    Заместитель директора по воспитательн ой работе

     

    Составление отчетов по профилактической работе по БДД в ГИБДД

    В течение учебного года

    Заместитель

    директора по ВР, преподаватель ОБЖ,

     

    Контроль работы классных руководителей

    по профилактике БДД с обучающимися и родителями

    В течение

    учебного года

    Заместитель

    директора по ВР

     

    Исп. Заместитель директора по воспитательной работе Сафарова Л.А.

            УМВД рекомендует гражданам:

     Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

    Во всех перечисленных случаях:

    • ни в коем случае не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
    • не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, это может привести к взрыву;
    • зафиксируйте время обнаружения находки и незамедлительно сообщите в территориальный орган полиции;
    • примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
    • не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

    Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.

    Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных орган.

    ПАМЯТКА при угрозе террористических актов

    ПОМНИТЕ! Террористические группы могут установить взрывные устройства на объекте в самых неожиданных местах (в помещениях военного городка, подвалах строящегося здания, в местах массового скопления людей, трансформаторных будках, в припаркованных машинах, на рабочих местах и т.д.).

    Правильные, грамотные действия каждого гражданина могут предупредить террористический акт, значительно снизить его последствия, сохранить Вашу жизнь и жизнь других.

    Требования безопасности при угрозе проведения террористического акта

    1.Быть предельно внимательными к окружающим Вас людям. Ни при каких условиях НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПАНИКИ!!!

    2. Обезопасьте свой объект, служебное место:

    - выполнить противопожарные мероприятия и обеспечить их постоянное соблюдение;

    - проверить места возможного заложения взрывных устройств и создание взрывоопасных воздушных смесей;

    - не оставлять без внимания появление рядом с вами посторонних лиц, на стоянке – незнакомых автомобилей, закрытых контейнеров и других подозрительных предметов;

    - о всех подозрительных предметах сообщать непосредственному командиру (начальнику).

    Вы обнаружили взрывоопасный предмет

    Террористические группы могут использовать как промышленные, так и самодельные устройства, замаскированные под любой предмет.

    Заметив подозрительный предмет:

    1. Не подходите близко к нему, не трогайте руками и не пытайтесь открывать.

    2. Через других лиц сообщите о находке своему непосредственному командиру (начальнику).

    3. Не разрешайте военнослужащим, случайным людям подходить к опасному предмету, прикасаться к нему или пытаться обезвредить до прибытия представителей МВД и ФСБ России.

    Совершая поездки в транспорте (особенно в метро), обращайте внимание на оставленные предметы (сумки, портфели, свертки и т.д.).

    При обнаружении таких предметов немедленно сообщите водителю (машинисту) или любому сотруднику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей.

    Обычно взрывные устройства закладывают в подвалы, на первых этажах, под лестницей около мусоропровода. Будьте внимательны!

    Если произошел взрыв

    1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

    2. Продвигаться следует осторожно, не трогать поврежденные конструкции, оголившиеся провода.

    3. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спички, свечи, факел и т.д.).

    4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным носовым платком (лоскутом ткани, полотенцем)

    5. При наличии пострадавших, примите меры по оказанию первой медицинской помощи и выходу из района поражения.

    6. Действуйте в строгом соответствии с должностными обязанностями.

    В случае необходимой эвакуации выполните соответствующие мероприятия. При невозможности эвакуации (из здания, помещения) найдите возможность оповестить о месте своего нахождения (например – выйти на балкон, выбить стекло, и т.д.).

    Вас завалило обломками стен

    1. Успокойтесь, не падайте духом.

    2. Старайтесь дышать глубоко, ровно, не торопитесь.

    3. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.

    4. Голосом и стуком привлекайте внимание людей к себе.

    5. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. д.) для обнаружения вас металлоискателем.

    6. Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи – берегите кислород.

    7. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала. Ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.

    8. По возможности укрепите отвисающие балки или потолок с помощью других предметов (доски, кирпич и т.п.) и дожидайтесь помощи. Помните – помощь придет.

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie